Приходилось ли вам когда-нибудь сталкиваться с потребностью починить принтер? Не дай Бог, еще бы, хотя все таки. Как вы поступали в этой ситуации? Могу спорить, собственно основная масса сдавало собственные агрегаты в сервис-центры или же виртуозные.
Как не прискорбно, ремонт принтера - очень дорогое увеселение. Для образца: ремонт в сервис-центре Hewlett-Packard струйного принтера класса DeskJet 610-690 стоит 78 баксов, вне зависимости от нрава поломке. Круто, да?! И маловажно, собственно там сломалось. Истина, сервис там прекрасный и гарантию выделяют год. Вот здесь и выплывает руководящий вопросец - а стоит ремонт этих средств? Вполне вероятно, поломка поломку поломка неисправность получилось бы ликвидировать в бытовых критериях. Сходу пытаюсь предупреждать - не от всех неисправностей возможно отделаться лично. Когда, к примеру, накрылся моторчик либо шестеренка сломалась, то здесь пытаешься не пытаешься, а понадобиться везти к разумным дядям. Также одно "но". Людям, которые не в состоянии отличить шлицевую отвертку от крестовой, заметку гораздо лучше не читать. Как правило ломается механика либо приспособление головки. В заключительном случае ожидания на самостоятельную починку фактически нет.
Грязь
Перечислю главные неисправности, подлежащие ремонтным работам в хозяйственных критериях. Для начала нужно отметить, - данное простая грязюка в принтере. Из данной трудности номер 1 вытекает большое количество результатов. Как правило данное разбалансировка приспособления, чужие гулы в агрегате, каретка перемещается со стуком или же бьется о края корпуса, принтер не захватывает бумагу. Предпосылкой данных поломок фактически практически постоянно считается очень мощное засорение приспособления. При всем при этом не нужно всячески хаять производителей - в аннотации светло прописано, собственно принтер нужно будет очищать и смазывать. Смазку возможно приобрести во всяком торговом центре, торгующем электронными элементами. Очередная актуальная составную часть. Принтер гораздо лучше не очищать спиртом (принтерам Epson данное как говорится категорически противопоказано). Сбалансированный вариант - применять дисстилированную воду. Соединено данное с тем, собственно спирт сможет испортить некие малюсенькие и изящные составные части. Собственно помимо дисстилированной воды еще сможет потребоваться для проведения ремонта? Отвертки, куда ведь в их отсутствие! Для принтеров Hewlett-Packard (а непосредственно о их пойдет речь в данной заметке) важны отвертки-звездочки. Помимо прочего нужно затариться десятком ватных палочек и поролоновой губкой. Коль скоро приборы готовы, то возможно начать отчетливо осматривать точные неисправности. Образцы станут приводиться для моделей DeskJet 610-690.
Каретка - это просто
Начнем с небольшого. А конкретно с того, для чего же не стоит разбирать пол-принтера.
Нарушение в работе номер 1: при печати каретка бьется о края корпуса, при всем при этом печать следует криво либо текст смещен в ту или иную сторону.
Чтоб взять в толк первопричину, нужно представлять, как устроен приспособление манёвра каретки. Главными его составными частями считаются: вал, зубчатый ремень, передающий перемещение от двигателя к каретке, и изящная прозрачная линейка с нанесенными небольшими рисками - конкретно по ней и случается ориентирование каретки принтера в месте (в агрегатах иных компаний имеют все шансы применяться иные методы ориентирования). Первопричина некорректной работы скрывается конкретно в данной плоской линеечке, коя натянута сзади вала. Она, наверное, стала возмутительно запыленной (в случае если она разорвалась, то здесь лишь 1 выход - ремонт у специалистов). Разобравшись в первопричинах, приступаем к их уничтожению. Отключаем кормление, очень солидным равномерным усилием снимаем откидывающуюся крышку. После этого снимаем пластиковый корпус, чтоб обрести комфортный доступ к держателям линейки. Корпус снимается просто, нужно исключительно открутить 2 винта на лотке подачи бумаги. Сначала нужно будет удалить заднюю крышечку, коя закрывает разъемы LPT и кормления. Далее немного отгибаем пластмассовые зажимы на дне принтера. Потом корпус поднимается вверх и приостанавливается в сторону (на рядах моделях данного можнож не делать - там до разыскиваемой линеечки можнож добраться и так). Щепетильно освободите ее правый конец от держателя (весомо уяснить, как стояла линейка, по-другому каретка имеет возможность вновь неверно ориентироваться), выньте линейку из каретки. Пристально поглядите на нее. Линейка в последствии долгой эксплуатации смотрится серовато-рыжей. Помойте ее в теплой мыльной воде при помощи губы. Предпочтительно при всем при этом наиболее не лапать жирными руками линейку в местах нанесения рисок. Сейчас дайте ей просохнуть или же просто протрите ее сухой губкой. В последствии "бани" линейка обязана быть незапятанной и прозрачной. Когда вы не перестарались, то на ней до сих пор обязаны остаться опасности. Приступаем к производству. В последствии укрепления левого конца линейки ее нужно просунуть через каретку - там чтобы достичь желаемого результата есть особое отверстие с вертикальными обращающими. И уже закрепляем правый конец - вот, непосредственно, и все. Облекаем принтер, включаем кормление и наблюдаем. Ежели поломку скрылась, то приветствую с удачным ремонтом, ежели нет, то проблема наиболее серьезна, - наверное, сломалась электроника или же двигатель. А данное в бытовых критериях не чинится.
Поломку 2-ая: как скоро каретка располагается в последнем левом или же правом положении, зубчатый ремень дурно цепляется за зубья шестеренки, и двигатель прокручивается впустую.
Первопричина банальна - перебой в системе натяжения ремня. Ремень в правой доли надевается на шестеренку двигателя, ну а в левой на наверняка ту же шестеренку, исключительно подпружиненную особым кронштейном. Понаблюдаете пристально на пружину. Вполне вероятно, она вышла из собственного паза. Тогда просто возвращайте ее на место. Когда пружина так стоит там, где и обязана, то щепетильно снимите ремень с данной шестеренки. После этого высвободите пружину и чуть-чуть растяните ее. Устроить данное очень тяжело, поскольку пружина довольно мощная. После чего возвращайте все на собственные места и включите принтер. Обязано сделать деньги.
Проблемы с бумагой
Нарушение в работе 3-я: при печати принтер рвет бумагу или же каретка перемещается рывками по валу. В этой ситуации случилась разбалансировка приспособления - вал потерял свое лежачий вид. Приступим к ремонтным работам. Снимите корпус. Затем уберите линейку с рисками. Как данное делается, мы также теснее знаем. Снимите зубчатый ремень с шестеренок, на двигателе и в левой доли. Сейчас поглядите на вал с внешних сторон. Вы увидите по винту на любой стороне. Бережно (резьба в данных местах не совсем превосходная) открутите их. Раз неожиданно в ходе откручивания или же закручивания резьба сорвется, то не надо печалиться. Резьба на винте остается целой, данное в элементах на корпусе она испортится. При таком раскладе возможно брать иной винт наибольшего поперечника, предпочтительно саморез (очень идёт винт от корпуса компа). Продолжим. Удерживая каретку, выньте совместно с ней вал. Выньте из паза зубчатый ремень, чтоб он не вредил. Его, скажем вал, надобно промыть в теплой воде. И уже о каретке. В местах ее сочленения с валом традиционно накапливается большое количество грязищи, в следствии этого удалите ее при помощи ватных палочек. Раз вал к данному времени подсох, то можнож обратиться к производству и настройке приспособления. Возвращайте вал с кареткой на место, сначала надев на нее ремень, и чуть-чуть наживите винты. Основное - покуда их крепко не затягивать: надобно станет адекватно выставить весь приспособление. Ремень накиньте на шестеренки, и возможно обратиться к регулировании. Щепетильно подвигайте каретку. Когда она за что-то задевает, то умеренно приподнимите вал и подтяните винты. Опять поводите. Сущность такая - надобно достигнуть того, чтоб каретка свободно прогуливалась, хотя в это же время не находилась очень невысоко. Процесс данный имеет возможность занять достаточно большое количество времени и просит некоего упорства. Но несмотря на все вышесказанное эффект обязан быть прекрасным. Ежели все удалось, то бесповоротно закрутите винты. Потому что вал мы вымыли в воде, сейчас его нужно смазать. Чтобы достичь желаемого результата примем на вооружение заранее приготовленную смазку. Нанесите ее маленькими кляксами в 2-3 местах. Вновь поводите кареткой до того времени, покуда смазка не размажется ровненьким слоем по плоскости вала. Смазки не может быть немало, чтоб она не попала на иные доли и составной части принтера. И уже вставьте на место линейку, наденьте корпус, подключите кормление и протестируйте агрегат. В случае если неожиданно каретка шумит, то сделайте регулирование принтера снова. Проблема 4: не захватывается бумага. Я склонен думать, что, наверное известная неувязка. Пристально поглядите на резиновые валики и на пробковую вставку снизу лотка в том месте, где жмется бумага. На этих всех долях, в случае если приглядеться, показывается сальный налет. В неких вариантах нужно не совсем только счистить его, хотя к тому же разогнуть небольшую пружинку, коя отвечает за прижим бумаги к валикам при захвате. Как не прискорбно, чтобы достичь желаемого результата понадобиться разбирать практически весь принтер. Весь процесс разборки отчетливо обрисовывать не имеет толка - моделей принтеров большое количество и разбираются они разнообразно, хотя спасибо толковой системы основной массы агрегатов все обстоит вовсе не так уж и трудоемко. Коль скоро разбирать весь аппарат все-же ужасно, то пробуйте ограничиться исключительно чисткой валиков. Их необходимо расчищать ватными палочками, промоченными в спирте, лишь идет смотреть, чтоб он не попал на иные составные части принтера.
И пару слов о лазерниках
Охото заявить немного словечек насчет лазерных принтеров. Они различаются тем, собственно в их очень малюсенько автоматических составных частей. Концентрацию механики имеется как правило снутри картриджа, хотя там все превосходно защищено от попадания пыли. Я не советую пробовать чинить "лазерники" в хозяйственных критериях - не тот уровень техники, хотя дозволю себе выдать пару советов. Совет 1-ый. В случае если ваш принтер неожиданно стал предоставлять полосу, в какой весь текст или же графика смотрятся бледнее, а может быть практически не видны, то вывод 1 - картридж быстро умрет. Решение ветхо как мир - выньте картридж из принтера и пару раз покачайте его из стороны в сторону. Совет 2-ой. Принтер стал печатать горизонтальные полосы на листе с шагом 4-5 сантим.. В семейных критериях можнож испробовать почистить трансроллер. В случае если данное не включится (а наверное, но и станет), то сервис, сервис, сервис. Хотя испробовать все-же стоит. Перво-наперво подыщите данный самый трансроллер. Он располагается незамедлительно под картриджем - ролик, покрытый черным пористым мат-лом. Вытаскивается трансроллер в отсутствии трудностей, исключительно его ни под каким видом невозможно трогать руками! Чистку производим все этими же ватными палочками, смоченнными изопропиловым спиртом Собственно ж, пора подвести результаты проведенной работы. Более нередкие неисправности принтеров исправимы методом чистки и регулирования приспособления. Основное - быть опрятным и иметь упорство: конкретно в данном скрывается ключ к удаче ремонтных работ. Снова пытаюсь припомнить, собственно не любую поломку возможно ликвидировать в семейных критериях. Желая предпринять попытку сберечь средства, я мыслю, стоит. Коль скоро вы следовали сиим советам, то, как минимум, ужаснее не стало. Еще желаю прибавить, собственно все операции, о которых шла речь, прошли мною и кончились благоприятно. Хочу счастливого ремонтных работ!
Вот и все, что я хотел Вам донести.